Компания Тэндо предлагает биометрическое решение для управления персоналом предприятия питания при помощи сканирования рисунка вен ладони.

По традиционной технологии рядовые работники отмечают свой приход на работу, вводя персональный код и авторизуясь таким образом в ИТ-системе управления предприятиями питания. Понятно, что такая практика изначально порочна, поскольку сотрудники зачастую обмениваются персональными кодами и отмечают свои «приходы» на рабочее место друг за друга. Но теперь возможности злоупотреблений можно исключить, ведь рисунок вен ладони одолжить коллеге невозможно.

Что же касается менеджеров, то и здесь ситуация изначально не является простой. Менеджеры обладают правом отменять заказы, информацию о которых вводят официанты при обслуживании посетителей. Сама по себе такая практика понятна и разумна, поскольку отражает реальную жизнь, в которой посетитель кафе быстрого питания действительно может передумать, отказаться от ранее сделанного заказа или изменить его. Для отмены сделанных заказов менеджеры предъявляют персональные карты, что также формирует почву для возможных махинаций. Менеджеры передают свои карты официантам, и те, пользуясь правами своих начальников в ИТ-системе, отменяют в ней поступившие и в действительности выполненные заказы, а деньги, полученные от посетителя, присваивают.

Не исключено, что подобная деятельность осуществляется не без согласия (разумеется, небескорыстного) самих менеджеров, но в любом случае после перехода на биометрические технологии она тоже должна уйти в прошлое. Теперь и менеджеры могут отменять заказы в ИТ-системе, проходя идентификацию по отпечаткам пальцев, не могут списывать махинации с отменами заказов на нечестных официантов и несут полную ответственность за свои действия.

Вверх